Как с помощью игры помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду.

Маша - розовощёкая улыбчивая малышка. Ей скоро будет три года и маме придётся выйти на работу. Возможности оставить ребёнка с бабушкой у этой семьи нет, поэтому Маша пойдёт в детский сад. Родители подошли к вопросу выбора детского сада серьёзно и выбрали, как им кажется, оптимальный вариант: недалеко от дома, интересная программа развития детей, закаливание. Садик маме с папой понравился, но они немного беспокоятся, понравится ли он Маше, будет ли там ей хорошо.

Чтобы Маша позитивно относилась к детскому саду, надо создать у Маши его позитивный образ. Лучше всего это делать через игру. Однажды, когда Маша была в хорошем настроении, мама предложила Маше поиграть. Она рассказала Маше сказку, как зайчик (любимая игрушка Маши) ходил в детский сад. Мама не просто рассказывала эту сказку, она её показывала, используя Машины игрушки.

Однажды утром мама-зайчиха разбудила сыночка зайчика очень рано, ведь сегодня он пойдёт в детский сад.

- Ура! – закричал зайчик, – Наконец-то я пойду в детский сад. (Зайчик прыгает от радости.)

- Собирайся скорее, а то мы можем опоздать!

Зайчик быстро умылся и оделся.

- А когда мы будем кушать? – спросил Зайчик.

- Покушаешь ты в саду вместе с другими ребятишками.

- Ух ты! – обрадовался зайка,- Это наверно так интересно!

(Они идут в детский сад, зайчонок прыгает от радости. Детский сад может находиться на другом краю дивана или в кресле, кому как нравиться.)

Пришли! Зайчонка встречает воспитательница. (Мама берёт другую игрушку, например жирафа.)

- Доброе утро, зайчонок! Как я рада, что ты пришёл к нам в детский сад!

- Доброе утро! – говорит зайчонок, – Я тоже рад!

Мама-зайчиха погладила зайчонка по головке.

- Иди, играй, мой хороший. Слушайся воспитательницу, а я пошла на работу. Вечером заберу тебя домой.

- Хорошо мама! Пока! Приходи вечером!

(Зайчонок радостно бежит в группу.) (Затем приходят ещё несколько ребятишек. Все легко расстаются с мамами.)

- Ребята, мы скоро будем завтракать, а сейчас давайте сделаем зарядку.

(Маша уже подключилась к игре и взяла роль зайчика и делает с ним зарядку.)

Рано утром, спозаранку, вышли зайки на зарядку.

Топали ножками, хлопали ладошками.

Сели, встали, сели, встали,

Покружились, побежали!

- Молодцы! Все хорошо делаете зарядку! А теперь кушать!

Совсем необязательно в первый раз подробно описывать день в детском саду. Сначала сделать акцент, что зайчонок остался в детском саду с радостью, а мама пошла на работу. Вечером мама пришла с работы, и они вместе пошли домой.

Пусть малыш сам выбирает, какие игрушки пойдут в садик, а какая игрушка будет воспитателем. Задача этой игры дать понять малышу, что ходить в садик это нормально, что мама всегда возвращается, что в садике много игрушек и детей, с которыми можно играть. Это формирует позитивный образ. Конечно же, не надо пугать ребёнка детским садом: «Вот отдам тебя в детский сад, будешь знать». Тогда ребёнок будет воспринимать детский сад как наказание. А мы хотим совсем другого, правда?

Что можно сделать ещё, чтобы сформировать позитивный образ детского сада? Конечно же, устройте экскурсию в детский сад. Поиграйте на площадке, зайдите в садик, познакомьтесь с охранником и воспитательницей.

Родители Алины переехали в другой район, и ей пришлось поменять детский сад. Бабушка Алины сделала мудрый шаг, решила познакомить девочку с новым детским садом. Они устроили волшебное путешествие. Походили по площадкам. Зашли в детский сад, их встретил охранник.

- Здравствуйте! – сказала бабушка.

– Мы пришли с вами познакомиться! Вот Алиночка будет ходить в ваш детский сад!

- Здорово! – сказал охранник.

– Я очень рад! Приходи скорей!

Когда они уходили, Алина спросила охранника.

- А вы хорошо охраняете наш сад?

- Хорошо! – подтвердил охранник.

Дайте понять малышу, что детский сад – это не потому, что родителям некуда ребёнка девать, а потому, что – это определённый этап жизни, который показывает, что малыш взрослеет. Ведь не всех берут в детский сад!

Положа руку на сердце, я не являюсь сторонником обязательного детсадовского образования, но не все семьи могут позволить себе домашнее воспитание. В таком случае чётко решите для себя, водите вы ребёнка в садик или нет. Если вас будут съедать мысли, что ребёнку в садике плохо, лучше оставайтесь дома.

Педагоги-воспитатели давно убедились на многолетнем опыте, что в садик хорошо ходят те дети, родителям которых «некуда деваться». Если вы относитесь к категории таких родителей, примите решение, что вашему ребёнку в садике будет хорошо! И помогите ему в этом!

Если вы используете игры в развитии ребёнка, то мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом!

Автор статьи : Климова Ирина

Хостинг от uCoz